Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ)
Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Оригинальные требования со временем учитываются в новых международных спецификациях. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов. Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ).
BMW
Допустимые степени вязкости: 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40.
Базовые требования: АСЕА А3-02 и В3-02 (одновременно).
Special Oils – бензиновые и дизельные двигатели BMW до 1998 модельного года. Эти масла отвечают спецификации ACEA A3/B3 и являются предшественниками масел BMW LongLife. Они достаточны для автомобилей с интервалами обслуживания по регламенту OilService примерно до 15 000 километров. Специальные масла можно применять круглый год, масла SAE 10W-X при температуре не ниже 20 градусов Цельсия.
Longlife-98 – моторные масла для бензиновых двигателей с 1998 года производства с введением увеличенных интервалов ТО по регламенту Oilservice. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. (Исключение: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
Longlife-01 – моторные масла для бензиновых двигателей с 09/2001 года производства с увеличенными интервалами замены масла. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. Эти масла отвечают высочайшим требованиям BMW к качеству. Специально адаптированы для системы Valvetronic компании BMW. Они предписаны для автомобилей с двигателями N42/N62. Их можно также использовать во всех старых автомобилях BMW (Исключение: S54, S62/E39 по 02/2000, М43/CNG).
Longlife-01 FE (Fuel Economy) – двигатели нового поколения BMW N40, N42, N45, N46, N52, N62, N73 с 2001 модельного года. Эти масла отвечают тем же требованиям к качеству, что и масла LongLife-01. Благодаря их особо низкой вязкости, они могут оказывать благоприятное воздействие на расход топлива. Однако они используются только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью.
Longlife-04 – все дизельные двигатели BMW с пылевым фильтром Partikelfilter c 2004 модельного года. Эти масла отвечают высочайшим требованиям BMW к качеству. Они специально предназначены для автомобилей с системами доработки выхлопных газов. Позволяют снижать уровень вредных выбросов, благодаря низкому содержанию сульфатной золы, фосфора и серы (Low SAPS). Эти масла отвечают требованиям спецификации ACEA C3 (cовместимы с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, увеличивают их срок службы).
СUMMINS
CES 20071 – превышает требования API CH-4
CES 20072 – превышает требования ACЕA E3
CES 20076 – превышает требования API CH-4. Увеличенные интервалы замены.
CES 20077 – превышает требования ACЕA E5
CES 20078 – превышает требования API CI-4, Mack EO/N (двигатели с системой рециркуляции отработанных газов)
DAF
HP1 – низковязкое моторное масло ХW-30
HP2 – моторное масло высшего качества, созданное по передовым технологиям, отвечает максимально жёcтким требованиям по интервалу смены масла и экономии топлива. Интервал замены согласно с нормой LD (long drain)– до 120 000 км
FORD
WSS-M2C 912-A1 – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI Diesel (Ford Galaxy) и 1,4 TDCI (Ford Fiesta).
WSS-M2C 913-A – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI Diesel (Ford Galaxy) і 1,4 TDCI (Ford Fiesta).
WSS-M2C 913-В – моторные масла для двигателей 1,4 TDCI (Ford Fiesta).
WSS-M2C 917-A – моторные масла для дизельных двигателей оборудованных системой впрыска типа «насос-форсунка» 1,9 TDI (Ford Galaxy).
WSS-M2C929-A – спецификация для масел SAE 5W-30.
WSS-M2C930-A – спецификация для масел SAE 5W-20.
General Motors (Opel)
GM-LL-A-025 – для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 – для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
MACK
EO/M Plus – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).
MAN
MAN 269 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 270 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 271 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла – в зависимости от типа двигателя – от 20 000 до 45 000 км;
MAN 3271 – спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований – API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла – до 30 000 км;
MAN 3275 (QC 13-017) – особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD1). По требованиям инструкции “MAN” М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей – Euro I и Euro II. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований – АСЕА Е3;
MAN 3277 – новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований – выше чем АСЕА Е3.
MAN 3477 – всесезонное моторное масло для дизельных двигателей последнего поколения оборудованных системой рециркуляции отработавших газов, фильтрами твердых частиц и катализаторами SCR.
Mercedes-Benz (MB)
МВ 226.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 226.5 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
MB 226.9 – масла для двигателей, работающих на газовом топливе.
МВ 227.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1- 96;
МВ 227.5 – требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 228.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей “Mercedes-Benz”. Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования – АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 228.2/3 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – проведены испытания в двигателях “Mercedes-Benz” и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 228.5 – вступил в силу с 1996 года. Масла UHPD2 для двигателей Euro II и Euro III с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования – АСЕА Е4;
MB 228.51 – масла для коммерческого транспорта, всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil» с ограничениями по содержанию S < 0.2 %, Cl < 0.005 %, P < 0.08, а также сульфатной зольности <1.0 % и щелочного запаса TBN< 6. Установленный интервал замены масла 25 000-50 000 км (1-3 года).
Масла отвечают базовым требованиям ACEA B2 или E4.
МВ 229.1 – включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, базовые требования – АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
МВ 229.3 – включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.
MB 229.31 – объединяет всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil», при их использовании достигается экономия топлива более 1,0 %. Введены ограничению по содержанию в составе масла таких компонентов, как S <0.2 %, C<0.005 %, P<0.08, а также по содержанию сульфатной зольности <0.8 % и щелочному запасу TBN < 6. Установленный интервал замены масла 25 000-50 000 км (1-3 года). Масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02.
MB 229.5 – масла данной спецификации способствуют экономии топлива более 1,7 %. Имеют ограничения по содержанию S < 0.5 %, Cl < 0.005 %, P < 0.11, а также сульфатной зольности <1.5 %. Установленный интервал замены масла 25 000-50 000 км (1-3 года). Масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02.
MB 229.51 – низкозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей “Mercedes-Benz” с увеличенными или гибкими интервалами сервисного обслуживания. Технология Low SAPS.
MB 235.1 – масла вязкостью SAE80W,80W-85,85W-90, категория качества API GL-4.
MB 235.0 – масла вязкостью SAE90,85W-90, категория качества API GL-5.
MB 236.2 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации ATF Type A Suffix A.
MB 236.6 и 236.7 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DII.
MB 236.1 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DIII.
MB 236.10 – специальное масло MB 001 989 21 03 для АКП с урегулированным сцеплением для блокировки гидротрансформатора (GKUB).
МВ 236.11 – специальное масло MB 001 989 22 03 для АКП ZF 4 HP 20 и VW AG4.
MTU
Type 2 – масло для высоконагруженных дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е3.
Type 3 – масло для высоконагруженных дизельных двигателей (UHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е4.
PORSCHE
Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porsche и допущено к эксплуатации на автомобилях этой фирмы. Только для синтетических и полусинтетических масел с увеличенными интервалами замены (минимальный интервал – 20 000км).
RENAULT TRUCK
RLD – моторное масло высокого качества с отличными эксплуатационными характеристиками, рекомендуется для современных двигателей с турбонаддувом или без, интеркулером и сложными системами впрыска (HEUI, насос-форсунка и т.д.).
RLD-2 – моторное масло для дизельных двигателей, обладающее всеми преимуществами самых современных технологий “Fuel Economy”.
RGD – всесезонное масло для газовых двигателей. Специально разработано для двигателей, работающих на сжатом природном газе (CNG) или на сжиженном нефтяном газе (LPG). Благодаря низкой зольности не загрязняет каталитический нейтрализатор, обеспечивает отличную защиту от износа и коррозии.
RXD – высококачественное моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него , оптимизировано для смазки последнего поколения дизельных двигателей, удовлетворяющим стандартам Euro II , Euro III и Euro IV . Имеет существенно продленный интервал замены.
SCANIA
LDF – моторное масло для продленных интервалов замены.
LDF-2 – последнее требование к моторным маслам с увеличенным интервалом замены базируется на требованиях, предъявляемых в соответствии с Euro IV. Отвечает требованиям всех основных производителей Европейских грузовиков и автобусов.
Volvo Truck
VDS (Volvo Drain Specification) – спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом;
VDS-2 – cпецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro II грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов;
VDS-3 – cпецификация базируется на ASEA E5, применяется во всех дизельных двигателях Euro III грузовых автомобилей.
VW/Audi
VW 501.01 – универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизелей – только в сочетании с – VW 505.00;
VW 502.00 – масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00 – всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01 – для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 504.00 – для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизели с системой угольной фильтрации (сажевый фильтр Partiklefilter) и без добавления дополнительных топливных присадок.
VW 505.00 – масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; соответствует требованиям класса АСЕА В3; всесезонные масла; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01 – всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00 – всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4; предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
VW 506.01 – моторное масло для дизельных двигателей с насос-форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.
VW 507.00 – для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая двигатели с системой угольной фильтрации (сажевый фильтр Partiklefilter) без дополнительных присадок в топливе.
ZF – «Zahnradfabrik Friedrichshafen» – Завод зубчатых колес Фридрихсхафена.
TE-ML 01 – механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили).
TE-ML 02 – механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов.
TE-ML 02A – масла для передач, классы API GL-4, MIL-L-2105; вязкость SAE 80W/80W-85/80W-90.
TE-ML 02B – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13019;
вязкость SAE 80W/80W-85/80W-90/75W-80/75W-85/75W-90.
TE-ML 02C – сезонные моторные масла, соответствующие требованиям стандарта концерна ZFN 13020; вязкость SAE 30/40.
TE-ML 02D – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13010
(базовое масло полусинтетические или синтетическое); вязкость SAE 75W-80/75W-85/75W-90.
TE-ML 02F – жидкости для автоматический коробки передачи (ATF), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015 и специальным требованиям.
TE-ML 03 – коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники (строительная и спец. техника, автопогрузчики и т.п.)
TE-ML 04 – судовые трансмиссии.
TE-ML 05 – ведущие мосты внедорожной мобильной техники.
TE-ML 05A – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло минеральное или полусинтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140/80W-90/80W-140/85W-90/85W140/90;
TE-ML 05B – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140.
TE-ML 05C – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ЯАТ 13011, с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное); вязкость SAE 75W-90/75W-140/80W-90/80W-140/85W-90/85W-140/90.
TE-ML 05D – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011, с присадками ограниченного скольжения, (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140.
TE-ML 06 – трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов.
TE-ML 06A – моторные масла (API CD/CE/CF-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E).
TE-ML 06B – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022 (тест тормозов); вязкость SAE 10W-30/10W-40/15w-30/15w-40/20w-40.
TE-ML 06C – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна.
TE-ML 07 – передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом.
TE-ML 07A – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN13016; вязкость SAE 80W-85 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90; наряду с этими маслами, допускаются к применению масла по спецификациям API GL-5 и MIL-L-2105D или MIL-PRF-2105E, вязкость SAE 80W-85/80W-90/80W-140 /85W-90/85W-140/90.
TE-ML 07B – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40.
TE-ML 07C – моторные масла, соответствующие требованием стандарта Концерна ZFN 13012; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40.
TE-ML 07D – моторные масла API CD/CE/CF/-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E.
TE-ML 08 – системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники.
TE-ML 09 – системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники.
TE-ML 09A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 09B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 10 – коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств.
TE-ML 102 – «Long Drain» (проект). Назначение: как и ZF TE-ML 102, только масло дополнительно проверяется на продленный интервал замены до 300 000 км.
TE-ML 11 – механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей.
TE-ML 11A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 11B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 12 – ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов.
TE-ML 12A – минеральные или полусинтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90.
TE-ML 12B – синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140.
TE-ML 12C – минеральные масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ЯАТ 13016 с присадками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90.
TE-ML 12D – синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016 с присадками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W140.
TE-ML 13 – агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения.
TE-ML 14 – автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств.
TE-ML 14A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 14B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе полусинтетического базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 14C – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе синтетического базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 14D – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 15 – тормозные системы транспортных средств спецназначения
TE-ML 16 – для трансмиссий железнодорожного транспорта
TE-ML 16А – для приводов с винтовой зубчатой передачей
TE-ML 16B – для приводов с винтовой зубчатой передачей
TE-ML 16C – для приводов с винтовой и конической зубчатой передачей
TE-ML 16D – для приводов с винтово-конической и гипоидной зубчатой передачей
TE-ML 16Е – для многодисковых самоблокирующихся трансмиссий
TE-ML 16F – для приводов с винтовой, конической, винтово-конической и гипоидной зубчатой передачей
TE-ML 17 – для трансмиссий и осей автопогрузчиков
TE-ML 17A – для приводов с прямозубым коническим зубчатым колесом
TE-ML 17B – для приводов с планетарной передачей и прямозубым коническим зубчатым колесом
TE-ML 17C – для приводов с планетарной передачей
TE-ML 17D – для приводов с планетарной передачей
TE-ML 17E/F – для осей AT35
TE-ML 18 – для осей автомобилей
TE-ML 19 – для передаточных и смешанных трансмиссий микроавтобусов и легких грузовиков
TE-ML 20 – трансмиссии с переключением передач при не включенном сцеплении, типа EcoLife, для автобусов
TE-ML 21 – для передних осей тракторов, для трансмиссий уборочных машин и главных передач
TE-ML 21A – для главных передач уборочных машин
TE-ML 21B – для трансмиссий тракторов
TE-ML 21C – для трансмиссий тракторов и передних осей
TE-ML 21D – для трансмиссий тракторов
____________
1.SHPD (Super High Performance Diesel) – сверхнагруженный дизельный двигатель.
Моторные масла имеют значительно продленный интервал замены масла до 50 000-60 000 км (спецификация «VOLVO» VDS и VDS-2) и до 90 000 (Mercedes Benz).
2.UHPD (Ultra High Performance Diesel) – моторное масло для сильно нагруженных дизельных двигателей, c продленными интервалами замены масла, в тяжелом классе возможны до 160 000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей).