Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ)

Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более высокие требования к маслам, предназна­ченным для двигателей новейших конструкций. Оригинальные требования со временем учитываются в новых междуна­родных спецификациях. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Авто­производители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продук­тов. Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ).

BMW

Допустимые степени вязкости: 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40.
Базовые требования: АСЕА А3-02 и В3-02 (одновременно).
Special Oils – бензиновые и дизельные двигатели BMW до 1998 модельного года. Эти масла отвечают спецификации ACEA A3/B3 и являются предшественниками масел BMW LongLife. Они достаточны для автомобилей с интервалами обслужива­ния по регламенту OilService примерно до 15 000 километров. Специальные масла можно применять круглый год, масла SAE 10W-X при температуре не ниже 20 градусов Цельсия.
Longlife-98 – моторные масла для бензиновых двигателей с 1998 года производства с введением увеличенных интерва­лов ТО по регламенту Oilservice. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. (Исключение: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
Longlife-01 – моторные масла для бензиновых двигателей с 09/2001 года производства с увеличенными интервалами замены масла. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. Эти масла отвечают высочайшим требованиям BMW к качеству. Специально адаптированы для системы Valvetronic компании BMW. Они предписаны для автомобилей с двигателями N42/N62. Их можно также использовать во всех старых автомобилях BMW (Исключение: S54, S62/E39 по 02/2000, М43/CNG).
Longlife-01 FE (Fuel Economy) – двигатели нового поколения BMW N40, N42, N45, N46, N52, N62, N73 с 2001 модельного года. Эти масла отвечают тем же требованиям к качеству, что и масла LongLife-01. Благодаря их особо низкой вязкости, они могут оказывать благоприятное воздействие на расход топлива. Однако они используются только в двигателях, кото­рые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью.
Longlife-04 – все дизельные двигатели BMW с пылевым фильтром Partikelfilter c 2004 модельного года. Эти масла отве­чают высочайшим требованиям BMW к качеству. Они специально предназначены для автомобилей с системами доработ­ки выхлопных газов. Позволяют снижать уровень вредных выбросов, благодаря низкому содержанию сульфатной золы, фосфора и серы (Low SAPS). Эти масла отвечают требованиям спецификации ACEA C3 (cовместимы с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, увеличивают их срок службы).

СUMMINS

CES 20071 – превышает требования API CH-4
CES 20072 – превышает требования ACЕA E3
CES 20076 – превышает требования API CH-4. Увеличенные интервалы замены.
CES 20077 – превышает требования ACЕA E5
CES 20078 – превышает требования API CI-4, Mack EO/N (двигатели с системой рециркуляции отработанных газов)

DAF

HP1 – низковязкое моторное масло ХW-30
HP2 – моторное масло высшего качества, созданное по передовым технологиям, отвечает максимально жёcтким требова­ниям по интервалу смены масла и экономии топлива. Интервал замены согласно с нормой LD (long drain)– до 120 000 км

FORD

WSS-M2C 912-A1 – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI Diesel (Ford Galaxy) и 1,4 TDCI (Ford Fiesta).
WSS-M2C 913-A – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI Diesel (Ford Galaxy) і 1,4 TDCI (Ford Fiesta).
WSS-M2C 913-В – моторные масла для двигателей 1,4 TDCI (Ford Fiesta).
WSS-M2C 917-A – моторные масла для дизельных двигателей оборудованных системой впрыска типа «насос-форсунка» 1,9 TDI (Ford Galaxy).
WSS-M2C929-A – спецификация для масел SAE 5W-30.
WSS-M2C930-A – спецификация для масел SAE 5W-20.

General Motors (Opel)

GM-LL-A-025 – для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стан­дарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 – для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандар­там ACEA B3, B4.

MACK

EO/M Plus – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).

MAN

MAN 269 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей кон­струкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 270 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей кон­струкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 271 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей кон­струкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла – в зависимости от типа двигателя – от 20 000 до 45 000 км;
MAN 3271 – спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований – API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла – до 30 000 км;
MAN 3275 (QC 13-017) – особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD1). По требованиям инструк­ции “MAN” М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей – Euro I и Euro II. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований – АСЕА Е3;
MAN 3277 – новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ста­вится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований – выше чем АСЕА Е3.
MAN 3477 – всесезонное моторное масло для дизельных двигателей последнего поколения оборудованных системой рециркуляции отработавших газов, фильтрами твердых частиц и катализаторами SCR.

Mercedes-Benz (MB)

МВ 226.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 226.5 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
MB 226.9 – масла для двигателей, работающих на газовом топливе.
МВ 227.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1- 96;
МВ 227.5 – требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; про­верена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 228.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей “Mercedes-Benz”. Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования – АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 228.2/3 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интер­вал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – проведены испытания в двигателях “Mercedes-Benz” и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 228.5 – вступил в силу с 1996 года. Масла UHPD2 для двигателей Euro II и Euro III с турбонаддувом и непосредствен­ным впрыском топлива; базовые требования – АСЕА Е4;
MB 228.51 – масла для коммерческого транспорта, всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil» с ограничениями по содержанию S < 0.2 %, Cl < 0.005 %, P < 0.08, а также сульфатной зольности <1.0 % и щелочного запаса TBN< 6. Установленный интервал замены масла 25 000-50 000 км (1-3 года).
Масла отвечают базовым требованиям ACEA B2 или E4.
МВ 229.1 – включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, базовые требования – АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
МВ 229.3 – включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, вы­пускаемых с октября 1999 г.
MB 229.31 – объединяет всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil», при их использовании достигается экономия топлива более 1,0 %. Введены ограничению по содержанию в составе масла таких компонентов, как S <0.2 %, C<0.005 %, P<0.08, а также по содержанию сульфатной зольности <0.8 % и щелочному запасу TBN < 6. Установленный интервал замены масла 25 000-50 000 км (1-3 года). Масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02.
MB 229.5 – масла данной спецификации способствуют экономии топлива более 1,7 %. Имеют ограничения по содержа­нию S < 0.5 %, Cl < 0.005 %, P < 0.11, а также сульфатной зольности <1.5 %. Установленный интервал замены масла 25 000-50 000 км (1-3 года). Масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02.
MB 229.51 – низкозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей “Mercedes-Benz” с увеличенными или гибкими интервалами сервисного обслуживания. Технология Low SAPS.
MB 235.1 – масла вязкостью SAE80W,80W-85,85W-90, категория качества API GL-4.
MB 235.0 – масла вязкостью SAE90,85W-90, категория качества API GL-5.
MB 236.2 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации ATF Type A Suffix A.
MB 236.6 и 236.7 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DII.
MB 236.1 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DIII.
MB 236.10 – специальное масло MB 001 989 21 03 для АКП с урегулированным сцеплением для блокировки гидротранс­форматора (GKUB).
МВ 236.11 – специальное масло MB 001 989 22 03 для АКП ZF 4 HP 20 и VW AG4.

MTU

Type 2 – масло для высоконагруженных дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е3.
Type 3 – масло для высоконагруженных дизельных двигателей (UHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е4.

PORSCHE

Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porsche и допущено к эксплуатации на автомоби­лях этой фирмы. Только для синтетических и полусинтетических масел с увеличенными интервалами замены (минимальный интервал – 20 000км).

RENAULT TRUCK

RLD – моторное масло высокого качества с отличными эксплуатационными характеристиками, рекомендуется для совре­менных двигателей с турбонаддувом или без, интеркулером и сложными системами впрыска (HEUI, насос-форсунка и т.д.).
RLD-2 – моторное масло для дизельных двигателей, обладающее всеми преимуществами самых современных технологий “Fuel Economy”.
RGD – всесезонное масло для газовых двигателей. Специально разработано для двигателей, работающих на сжатом при­родном газе (CNG) или на сжиженном нефтяном газе (LPG). Благодаря низкой зольности не загрязняет каталитический нейтрализатор, обеспечивает отличную защиту от износа и коррозии.
RXD – высококачественное моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него , оптимизировано для смазки последнего поколения дизельных двигателей, удовлетворяющим стандартам Euro II , Euro III и Euro IV . Имеет существенно продленный интервал замены.

SCANIA

LDF – моторное масло для продленных интервалов замены.
LDF-2 – последнее требование к моторным маслам с увеличенным интервалом замены базируется на требованиях, предъ­являемых в соответствии с Euro IV. Отвечает требованиям всех основных производителей Европейских грузовиков и автобусов.

Volvo Truck

VDS (Volvo Drain Specification) – спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом;
VDS-2 – cпецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro II грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов;
VDS-3 – cпецификация базируется на ASEA E5, применяется во всех дизельных двигателях Euro III грузовых автомоби­лей.

VW/Audi

VW 501.01 – универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизелей – только в сочетании с – VW 505.00;
VW 502.00 – масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00 – всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являют­ся требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01 – для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 504.00 – для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизели с системой угольной фильтрации (сажевый фильтр Partiklefilter) и без добавления дополнительных топливных присадок.
VW 505.00 – масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; соответствует требованиям класса АСЕА В3; всесезонные масла; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01 – всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00 – всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен прод­ленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой яв­ляются требования класса АСЕА В4; предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
VW 506.01 – моторное масло для дизельных двигателей с насос-форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.
VW 507.00 – для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая двигатели с системой угольной фильтрации (сажевый фильтр Partiklefilter) без дополнительных присадок в топливе.

ZF – «Zahnradfabrik Friedrichshafen» – Завод зубчатых колес Фридрихсхафена.

TE-ML 01 – механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили).
TE-ML 02 – механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов.
TE-ML 02A – масла для передач, классы API GL-4, MIL-L-2105; вязкость SAE 80W/80W-85/80W-90.
TE-ML 02B – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13019;
вязкость SAE 80W/80W-85/80W-90/75W-80/75W-85/75W-90.
TE-ML 02C – сезонные моторные масла, соответствующие требованиям стандарта концерна ZFN 13020; вязкость SAE 30/40.
TE-ML 02D – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13010
(базовое масло полусинтетические или синтетическое); вязкость SAE 75W-80/75W-85/75W-90.
TE-ML 02F – жидкости для автоматический коробки передачи (ATF), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015 и специальным требованиям.
TE-ML 03 – коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники (строительная и спец. техника, автопогрузчики и т.п.)
TE-ML 04 – судовые трансмиссии.
TE-ML 05 – ведущие мосты внедорожной мобильной техники.
TE-ML 05A – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло минераль­ное или полусинтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140/80W-90/80W-140/85W-90/85W140/90;
TE-ML 05B – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло синтети­ческое); вязкость SAE 75W-90/75W-140.
TE-ML 05C – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ЯАТ 13011, с присадками ограничен­ного скольжения (базовое масло минеральное); вязкость SAE 75W-90/75W-140/80W-90/80W-140/85W-90/85W-140/90.
TE-ML 05D – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011, с присадками ограничен­ного скольжения, (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140.
TE-ML 06 – трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов.
TE-ML 06A – моторные масла (API CD/CE/CF-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E).
TE-ML 06B – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022 (тест тормозов); вязкость SAE 10W-30/10W-40/15w-30/15w-40/20w-40.
TE-ML 06C – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна.
TE-ML 07 – передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом.
TE-ML 07A – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN13016; вязкость SAE 80W-85 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90; наряду с этими маслами, допускаются к применению масла по спецификациям API GL-5 и MIL-L-2105D или MIL-PRF-2105E, вязкость SAE 80W-85/80W-90/80W-140 /85W-90/85W-140/90.
TE-ML 07B – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40.
TE-ML 07C – моторные масла, соответствующие требованием стандарта Концерна ZFN 13012; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40.
TE-ML 07D – моторные масла API CD/CE/CF/-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E.
TE-ML 08 – системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедо­рожной мобильной техники.
TE-ML 09 – системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, авто­бусов и внедорожной мобильной техники.
TE-ML 09A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 09B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 10 – коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств.
TE-ML 102 – «Long Drain» (проект). Назначение: как и ZF TE-ML 102, только масло дополнительно проверяется на прод­ленный интервал замены до 300 000 км.
TE-ML 11 – механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей.
TE-ML 11A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 11B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).
TE-ML 12 – ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов.
TE-ML 12A – минеральные или полусинтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концер­на ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90.
TE-ML 12B – синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140.
TE-ML 12C – минеральные масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ЯАТ 13016 с присадка­ми ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90.
TE-ML 12D – синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016 с присад­ками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W140.
TE-ML 13 – агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения.
TE-ML 14 – автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств.
TE-ML 14A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответ­ствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 14B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе полусинтетического базового масла, соот­ветствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 14C – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе синтетического базового масла, соответ­ствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 14D – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответ­ствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.
TE-ML 15 – тормозные системы транспортных средств спецназначения
TE-ML 16 – для трансмиссий железнодорожного транспорта
TE-ML 16А – для приводов с винтовой зубчатой передачей
TE-ML 16B – для приводов с винтовой зубчатой передачей
TE-ML 16C – для приводов с винтовой и конической зубчатой передачей
TE-ML 16D – для приводов с винтово-конической и гипоидной зубчатой передачей
TE-ML 16Е – для многодисковых самоблокирующихся трансмиссий
TE-ML 16F – для приводов с винтовой, конической, винтово-конической и гипоидной зубчатой передачей
TE-ML 17 – для трансмиссий и осей автопогрузчиков
TE-ML 17A – для приводов с прямозубым коническим зубчатым колесом
TE-ML 17B – для приводов с планетарной передачей и прямозубым коническим зубчатым колесом
TE-ML 17C – для приводов с планетарной передачей
TE-ML 17D – для приводов с планетарной передачей
TE-ML 17E/F – для осей AT35
TE-ML 18 – для осей автомобилей
TE-ML 19 – для передаточных и смешанных трансмиссий микроавтобусов и легких грузовиков
TE-ML 20 – трансмиссии с переключением передач при не включенном сцеплении, типа EcoLife, для автобусов
TE-ML 21 – для передних осей тракторов, для трансмиссий уборочных машин и главных передач
TE-ML 21A – для главных передач уборочных машин
TE-ML 21B – для трансмиссий тракторов
TE-ML 21C – для трансмиссий тракторов и передних осей
TE-ML 21D – для трансмиссий тракторов
 

____________
1.SHPD
(Super High Performance Diesel) – сверхнагруженный дизельный двигатель.
Моторные масла имеют значительно продленный интервал замены масла до 50 000-60 000 км (спецификация «VOLVO» VDS и VDS-2) и до 90 000 (Mercedes Benz).
2.UHPD (Ultra High Performance Diesel) – моторное масло для сильно нагруженных дизельных двигателей, c продленными интервалами за­мены масла, в тяжелом классе возможны до 160 000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей).