Велосипедист, выезжая на дорогу, становится, как и водитель автомобиля, автобуса, троллейбуса, равноправным участником дорожного движения. В многополосной потоке машин он занимает первую полосу, едет у тротуара, на расстоянии не более одного метра от него или краю проезжей части дороги.
Двигаться можно только в один ряд, друг за другом. Уезжать из крайней правой полосы разрешается только для объезда или обгона. При этом надо предупреждать водителей, которые едут сзади, подавать сигнал поворота налево – вытянуть левую руку в сторону или правую согнуть в локте вверх. Закончив объезд, велосипедист снова занимает место в правой крайней полосе.
А как быть, когда надо повернуть налево или сделать розворот, чтобы поехать в обратном направлении? Надо помнить, что левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать, не сходя с велосипеда только на перекрестках и в том случае, если он возвращает с улицы, где есть одна полоса движения в данном направлении и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать встречные транспортные средства.
Во всех остальных случаях, для того чтобы сделать поворот на лево или разворот, надо сойти с велосипеда и, держа его за руль, перейти через дорогу, соблюдая правила движения для пешеходов.
Особое внимание требуется при переезде нерегулируемых перекрестков.
Велосипедист должен руководствоваться предупредительными знаками и правилом: на перекрестке равнозначных дорог всегда пропускать транспортные средства, приближающиеся с права, независимо от направления его движения.
Если на улице или дороге есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то едут только по ней. На нерегулируемом перекрестке велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны давать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.
Велосипедистам запрещается: ездить по обочине дороги, не мешая при этом пешеходам; перевозить груз при том условии, что он не будет мешать управлять машиной и не будет выступать более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если эти требования не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно. Кроме того, за выступающий предмет могут задеть другие транспортные средства, а это может привести к несчастному случаю
О ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ВЕЛОСИПЕДУ
К велосипеду, как к любому транспортного средства, предъявляют технические требования, которые должны обеспечивать безопасность движения.
Каждый велосипедист, как и любой водитель обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать ее в хорошем техническом состоянии.
Выезжать на улицу на неисправном велосипеде нельзя. Перед поездкой надо убедиться в том, что в порядке руль, тормоза и звонок. Сиденья надо установить по своему росту: при нижнем положении педали, нога, которая опирается на нее, должна быть немного согнута в колене (но не вытянута), иначе будет трудно управлять велосипедом. Надо проверить, как работают фонари спереди и сзади. Сзади должен быть отражатель света: ведь, возможно, придется ехать, когда стемнеет, а по дороге движутся машины, мотоциклы. Надо, чтобы водители в темноте вовремя заметили велосипедиста.
Учитесь самостоятельно ухаживать за велосипедом: сами делайте смазки его узлов, замену ламп, крепления деталей, разборка звонка (сигнала), а также устраняйте другие неисправности.
СОВЕТЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Покупая велосипед, подбирайте его по своему росту. Велосипедисту необходимо надежно владеть машиной, поэтому управление ею должно быть удобным. На слишком высоком велосипеде сидеть неудобно, ноги не достают до педалей и поэтому им трудно управлять. Неудобно также водить велосипед, если он мал. НЕ катайтесь вдвоем на одноместном велосипеде. Это запрещено правилами дорожного движения.
Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него. Те, кто желает таким образом показать свою удаль, ловкость, очень часто попадают в разные неприятные истории.
НЕ цепляйтесь за задний борт грузового автомобиля который едет. Ведь стоит машине затормозить или круто повернуть, как велосипедист с силой ударится о кузов. А если водитель автомобиля резко прибавит скорости, то что тогда? Во всех случаях такого горе-велосипедиста ждет печальная судьба: он может остаться калекой на всю жизнь, а то и разбиться насмерть.
Всегда с большой осторожностью объезжайте автомобиль стоит у тротуара. Водитель автомобиля или пассажир могут внезапно открыть дверь, ударить вас, и вы рискуете потерять равновесие и упасть
ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ГРУППАМИ
При движении в группе каждый велосипедист должен быть особенно дисциплинированным и организованным, иначе можно подвести ВСЕХ.
О маршруте поездки должны знать заранее. Перед выездом каждому надо еще раз внимательно осмотреть велосипед, убедиться в том, что все в порядке.
Желательно, чтобы участники поездки были одеты в светлые одежды. Тогда велосипедистов будет хорошо видно издалека всем участникам движения. В группе надо иметь аптечку скорой медицинской помощи.
По дороге и улице велосипедисты едут друг за другом, на определенном расстоянии друг от друга.
На проезжей части они занимают правую полосу. Далее чем на один метр от тротуара удаляться нельзя. Если есть велосипедная дорожка, то ехать надо по ней.
По велодорожке можно двигаться в несколько рядов, насколько позволяет ее ширина. Но когда навстречу едут велосипедисты, то ехать надо в один ряд, придерживаясь правой стороны.
Один из участников группы, назначается руководителем. Он едет впереди всех, внимательно следит за дорогой, движением по ней. На первой и последней машинах крепятся красные флажки, которые хорошо видны издалека. Если на пути группе велосипедистов встречаются регулируемый перекресток, то переезжать его можно только на соответствующий сигнал светофора или жест регулировщика.
Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, руководитель группы должен убедиться в том, что в поперечном направлении транспортных средств нет, и тогда, подняв руку или флажок, он пропускает всю колонну, затем настигает ее и снова занимает место впереди. При переезде нерегулируемого перекрестка все велосипедисты должны быть особенно внимательны и дисциплинированы.
Дорога, по которой едут велосипедисты, не всегда бывает ровной – на ней всегда могут встретиться препятствия. Тот, кто возглавляет группу, заметив это, предупреждает того, кто едет за ним, а тот подает сигнал следующем, и так по цепочке все будут предупреждены об опасности.
Велосипедисты должны быть очень осторожными при проезде пешеходных переходов.
Движение группы велосипедистов разрешается только в светлое время суток.
Совет: в походе, через каждые два часа движения на велосипедах, делать привал для отдыха и разминки. Место лучше выбирать на поляне, возле источника, вдали от дороги. Если в колонне есть груз, то его надо распределить равномерно между всеми.
Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Наши специалисты также рекомендуют иметь в наличии специальные средства по уходу за велосипедом и защите его от загрязнений, коррозии и преждевременного износа:
Silikonspray
Multifunktionsöl
Rostlöser mit ОМС2
Synthetisches Kettenöl
Motorreiniger
Universal Reniger
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ АВТО!
Для общей безопасности, велосипедисты могли бы ездить по тротуарам, однако, по правилам — велосипеду место или на велодорожке или на дороге общего назначения. Не редки случаи, когда велосипедисты совершали наезды на пешеходов, на тротуарах, и это вполне травматично и опасно. И хотя с ребенком на велосипеде (когда катаешься вместе) на дорогу не выедешь, нужно приучать себя и своих детей к «правильной» езде. А чтобы знать все нюансы со стороны водителя автомобиля, и водителя велосипеда, обоюдно понимая друг друга, нужно понимать как мыслит тот или иной участник движения.
Одна из ошибок водителей — непонимание и беспечность, когда они даже не пытаются предупредить «возможный» маневр велосипедиста, а они с нашими дорогами и дорожной обстановкой — случаются часто.
За примерами далеко ходить не нужно — возьмем например ямы у обочин дорог. Адекватный велосипедист не будет рисковать велосипедом, а также жизнью. Наезд на яму или какое-то другое препятствие — это непрогнозируемый исход. Если действие происходит на дороге, то это может быть крайне травмоопасно, да и стоить жизни. Посему — проще прогнозируемо объехать препятствие — и решить проблему. Однако препятствия видишь не сразу, и порой вынужден делать резкий маневр, что должно просчитываться и водителем, когда он при езде — изучает дорожную обстановку.
Ведь согласитесь, не сложно ведь давать велосипедисту немного пространства — не прижимая его автомобилем к обочине. Или же — можно заметить, что на пути у последнего преграда, которую он попытается объехать? Это разумный подход водителя, чтобы избежать проблем и для себя и для других участников движения.
В целом же — велосипедисту не нужно бояться выезжать на дорогу. Да, стоит иметь шлем и другие вещи, которые сделают путешествие безопасным, но главное — это умение читать дорожную обстановку и быть прогнозируемым. В этом случае, стоит просто выполнять несколько заветных авто-правил: будь вежлив на дороге, дай дураку дорогу, и в том же духе. Ведь если мы и спешим куда-то, то явно не на тот свет, а езда — она должны быть неспешной и в удовольствие.