Основные международные классификации и стандарты

Стандарты, спецификации и классификации смазочных материалов

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по API

Классификация моторных масел согласно АСЕА (редакция 2004 г.)

Классификация моторных масел согласно ILSAC

Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ)

Основные физико-химические характеристики

Основные свойства масел



Классификация моторных масел по
API
Классификация
По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: “S” (Service) и “С” (Соmmercial). К первой от­носятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй - масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универ­сальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей, имеют обозначения обеих категорий.
Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей
Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузо­вых автомобилей малой грузоподъемности.
Категория API SJ:
Утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех ис­пользуемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее катего­рий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
Категория API SL:
Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со специ­фикацией API SJ: более низкий уровень токсичности выхлопов, защита систем контроля и нейтрализации выхлопов, более совершенная защита от высокотемпературных отложений, более совершенная защита от износа.
Категория API SM:
Введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптими­зированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышепере­численных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving). Категория SM реко­мендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производи­теля предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла катего­рии SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.
Категория API SN:
Введена в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло этой категории обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, снижение низкотемпературных отложений (смол) и расширенную совместимость с уплотнительными деталями. Категория API SN Resource Conserving с ресурсосберегающими свойствами сочетает характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой деталей турбонагнетателя, совместимостью с системой снижения токсичности отработавших газов, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85. Таким образом, эта категория может быть приравнена к ILSAC GF-5.
Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей
Данные категории обозначаются буквой С (commercial).
Категория API CF:
Введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, вклю­чая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
Категория API CF-2:
Введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.
Категория API CF-4:
Введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
Категория API CG-4:
Представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необхо­димы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов).
Категория API CH-4:
Представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных дви­гателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высо­чайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.
Категория API СI-4:
Разработана для двигателей с системой рециркуляции отработанных газов, обеспечивающих лучшую защиту и для обыч­ных дизельных двигателей без EGR (система рециркуляции выхлопных газов), полностью заменяя масла ранних спе­цификаций – API CH-4, CG-4, CF-4. Введение этой категории вызвано ужесточенными требованиями к экологическим характеристикам моторов.
Категория API СJ-4:
Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx (оксида азота) и твердых частиц для двигателей с 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Категории масел для мотоциклетных и лодочных двигателей
Категория API TA: для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
Категория API TB: для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок. Уровни API TA и API TB не одинаковы и не взаимозаменяемы.
Категория API TC: моторные масла, предназначенные для высоконагруженных двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, сне­гоходах и др. (кроме моторных лодок).
Категория API TD: моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлажде­нием. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W.
Категория NMMA TC-W 3: моторные масла для двухтактных подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.
Категория JASO FB: для 2-тактных двигателей мотоциклов и др. машин (мин. требования применения в Японии).
Категория JASO FС: для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
Категория JASO FD: для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенны­ми характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
Категория JASO MA1: для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения.
Категория JASO MB1: для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.
Категории для трансмиссионных масел
Категория GL-1: Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без про­тивозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удель­ными давлениями и скоростями скольжения. цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
Категория GL-2: Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высо­кими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
Категория GL-3: Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для пере­возки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
Категория GL-4: Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных пере­дачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффектив­ных противозадирных присадок.
Категория GL-5: Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпо­чтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.
Категория GL-6: Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Категория МТ-1: Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
Классификация базовых масел по API
Смазочные базовые масла, производимые с помощью современных технологий гидроочистки, обладают, как правило, лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами, произведенными по старым технологическим схемам. Это побудило Американский институт нефти (API) создать в 1993 г. классификацию базовых масел по составу (API Выпуск 1509).
Группа II – Современные стандартные базовые масла (не содержащие присадок)
Данные таблицы наглядно показывают, что базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей (менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы II, произведенные с использованием современной технологии гидроочистки, настолько чистые, что они выглядят почти бесцветными.
Группа III – Нестандартные базовые масла
Таблица показывает, что API определяет различие между базовыми маслами Групп II и III только в пересчете на коэффи­циент вязкости. Базовые масла со стандартным коэффициентом вязкости (от 80 до 119) относятся к Группе II, а базовые масла с нестандартным коэффициентом вязкости (120+) относятся к Группе III. Масла Группы III иногда также называют­ся нестандартными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким коэффициентом вязкости (VHVI).
Группа IV – Традиционные «синтетические» базовые масла (PAO)
Группа
Содержание серы, % вес.
 
Содержание насыщенных углеводородов
Вязкость (VI)
I
и/или
<90
80-119
 
II
≤0,03
и
≥90
80-119
III
≤0,03
и
≥90
≥120
IV
PAO (полиальфаолефины)
V
Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла не PAO синтетические масла)
 
 
 
 

________________
    1. Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомасла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.

Новости

Фінал ШКМП!

Змажемо - допоможемо.

Четвертий етап Чемпіонату з шосейно-кільцевих мотоперегонів

Надійні помічники для мотоциклістів і велосипедистів

Третій етап Чемпіонату з шосейно-кільцевих мотоперегонів

Kunststoff-Reiniger - Очисник та захист пластика

Другий етап чемпіонату України з ШКМП

Очищувач від комах і дорожнього нальоту INSEKTENENTFERNER

Перший етап чемпіонату України з ШКМП

Відкриття сезону ЧУ по ШКМП!

Мастило Kugellager-Fett

Для безпроблемної роботи системи охолодження слід не забувати про її обслуговування

Позбавитися від шуму в трансмісії!

Фінал ШКМП 2016 Україна!

HaftSchmierfett-Spray. Адгезійна змазка

Всі на ФІНАЛ по ШКМП 2016! 8-9 жовтня на «Чайці» (Київ)

Multi ATF Special AISIN-AW

Зробіть Ваш автомобіль більш економічним!

Третій етап чемпіонату України з ШКМП!

Біле рідке мило (без запаху) для миття фруктів овочів і ягід

Pokemon GO! Водій, будь уважним!

Другий етап чемпіонату України з ШКМП!

Race Party Khmelnitskiy

Перший етап чемпіоната України з ШКМП!

Побутова хімія AMV - розширення дилерської мережі!

Чистимо автомобільні чохли

Зима! Подбайте про руки!

Зимовий омивач для скла

Догляд за паркетними підлогами

Особливості нового техогляду

продукция
AMV в м. Києві: м.Васильків, 08600, вул.Робкорівська, 21, тел./факс: (044) 223-36-36, (044) 229-36-36, (044) 229-11-21, info@amv.ua

Відділ з продажу: info@amv.ua
Відділ реклами: reklama@amv.ua